0 руб.
Товаров: 0 шт.
Оформить заказ
закрыть
Товар добавлен в корзину!
Главная> Артикуляционная гимнастика

Статические упражнения для развития отдельных компонентов артикуляционного и моторного праксиса

1. «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, рук сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

2. «Заборчик».

Из зубов заборчик строй-

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, так чтобы кончики пальцев касались локтя противоположной руки.

3. «Лопатка».

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Широкий язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт; левая рука согнута, ладонь сжата в кулак, правая - сверху ладонью вверх.

4. «Желобок».

Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Узкий, узкий желобок.

По нему ручей течет.

Язык лежит на нижней губе, кончик -узкий, а боковые края загнуты в желобок; ладони соединены - от кистей до кончиков мизинцев.

5. «Чашечка».

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Язык удерживает «чашечку»; локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая - «лежит» на кулаке («чашечка»).

6. «Грибок».

Вырос гриб большой в лесу,

В садик триб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

Язык «присасывается» к небу, рот широко открыт, чтобы растянулась уздечка языка; одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак, вторая -«лежит» на кулаке («шляпка»).

7. «Горка».

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), кисть второй «лежит» на первой, а пальцами касается стола («горка»).

8. «Иголочка».

Я иголку острую

Для шитья готовлю.

Крепко я ее держу,

Никого не уколю.

Рот приоткрыт, кончик языка - узкий, губы не касаются языка; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), пальцы другой собраны «в пучок» и «воткнуты» в другую руку.

Динамические упражнения для развития отдельных компонентов артикуляционного и моторного праксиса

1. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели
Вкусное варенье,

А теперь по кругу
Мы оближем губы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу; ладони движутся по столу сначала в правую сторону (вместе с языком), затем елевую.

2. «Качели».

Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.

Язык, не касаясь губ кончиком, производит движения вверх, вниз; руки ,ладонями вниз, не касаясь стола, производят те же движения.

3. «Гармошка».

На гармошке мы играем,

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка; руки сжаты в «замок», кисти то отводятся в стороны, разжимая «замок», то возвращаются в исходное положение.

4. «Лошадка».

Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.

Языком «присосаться» к небу и щелкать им под хлопки ладоней.

5. «Непослушный язычок»

Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.

Широкий язык «лежит» на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему (пя-пя-пя); ладони рук ударяют по столу.

6. «Барабан».

В барабан мы бьем

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

Язык ударяет по верхней стороне (д-д-д); пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.

7. «Чищу зубы».

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Языком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней; ладонью правой руки проводим сначала по внешней, затем по внутренней поверхности левой руки.

8. «Часики».

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо - влево

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, касаясь уголков рта; руки ладонями вниз, не касаясь стола, «качаются» вправо - влево.

Статико-динамические упражнения для развития артикуляционного праксиса

Основаны на синхронных и асинхронных движениях рук и органов артикуляции

1. «Улыбка-трубочка».

Тянем губы мы кушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы, то в улыбке, то трубочкой; улыбка - все пальцы рук, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны; «трубочка» - кисти рук соединяются, образуя из ладоней «круг».

2. «Заборчик -улыбка-трубочка».

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Губы в улыбке, верхний ряд зубов прикасается к нижним; затем зубы смыкаются - «улыбка-трубочка». «Заборчик» - правая рука лежит на левой

3. «Часики - качели».

Вправо, влево язычок,

Словно маятник часов.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

На качелях удержись!

Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, затем вверх, вниз; руки ладонями вниз, не касаясь стола, также раскачиваются вправо, влево, затем вверх, вниз.

4. «Чашечка».

Крепче «чашечку» держи!

Язычок не урони!

А руками помоги,

Чай все время подноси.

Языком выполнять движение «чашечка»; ладони в форме «чашечек» попеременно подносятся корту.

5. «Иголочка»

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

Языком выполнять движение «иголочка»; левая рука лежит на столе, а пальцы правой сжаты в «пучок» и имитируют движение иголкой.

6. «Горка»

Язычок мы горочкой
Строим потихонечку.

Ну, а руку не держи,
Весело ее кати.

Языком выполнять движение «горка»; правая рука в форме «горки»упирается в стол, а левая, сжатая в кулак, имитирует катание с горки.

7. «Грибок»

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу!

А руками соберу

Грибочков много я в лесу.

Языком выполнять движения «грибок»; руки попеременно строят «грибок» на столе.




Статические упражнения для развития отдельных компонентов артикуляционного и моторного праксиса

1. «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, рук сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

2. «Заборчик».

Из зубов заборчик строй-

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, так чтобы кончики пальцев касались локтя противоположной руки.

3. «Лопатка».

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Широкий язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт; левая рука согнута, ладонь сжата в кулак, правая - сверху ладонью вверх.

4. «Желобок».

Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Узкий, узкий желобок.

По нему ручей течет.

Язык лежит на нижней губе, кончик -узкий, а боковые края загнуты в желобок; ладони соединены - от кистей до кончиков мизинцев.

5. «Чашечка».

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Язык удерживает «чашечку»; локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая - «лежит» на кулаке («чашечка»).

6. «Грибок».

Вырос гриб большой в лесу,

В садик триб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

Язык «присасывается» к небу, рот широко открыт, чтобы растянулась уздечка языка; одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак, вторая -«лежит» на кулаке («шляпка»).

7. «Горка».

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), кисть второй «лежит» на первой, а пальцами касается стола («горка»).

8. «Иголочка».

Я иголку острую

Для шитья готовлю.

Крепко я ее держу,

Никого не уколю.

Рот приоткрыт, кончик языка - узкий, губы не касаются языка; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), пальцы другой собраны «в пучок» и «воткнуты» в другую руку.

Динамические упражнения для развития отдельных компонентов артикуляционного и моторного праксиса

1. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели
Вкусное варенье,

А теперь по кругу
Мы оближем губы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу; ладони движутся по столу сначала в правую сторону (вместе с языком), затем елевую.

2. «Качели».

Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.

Язык, не касаясь губ кончиком, производит движения вверх, вниз; руки ,ладонями вниз, не касаясь стола, производят те же движения.

3. «Гармошка».

На гармошке мы играем,

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка; руки сжаты в «замок», кисти то отводятся в стороны, разжимая «замок», то возвращаются в исходное положение.

4. «Лошадка».

Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.

Языком «присосаться» к небу и щелкать им под хлопки ладоней.

5. «Непослушный язычок»

Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.

Широкий язык «лежит» на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему (пя-пя-пя); ладони рук ударяют по столу.

6. «Барабан».

В барабан мы бьем

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

Язык ударяет по верхней стороне (д-д-д); пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.

7. «Чищу зубы».

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Языком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней; ладонью правой руки проводим сначала по внешней, затем по внутренней поверхности левой руки.

8. «Часики».

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо - влево

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, касаясь уголков рта; руки ладонями вниз, не касаясь стола, «качаются» вправо - влево.

Статико-динамические упражнения для развития артикуляционного праксиса

Основаны на синхронных и асинхронных движениях рук и органов артикуляции

1. «Улыбка-трубочка».

Тянем губы мы кушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы, то в улыбке, то трубочкой; улыбка - все пальцы рук, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны; «трубочка» - кисти рук соединяются, образуя из ладоней «круг».

2. «Заборчик -улыбка-трубочка».

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Губы в улыбке, верхний ряд зубов прикасается к нижним; затем зубы смыкаются - «улыбка-трубочка». «Заборчик» - правая рука лежит на левой

3. «Часики - качели».

Вправо, влево язычок,

Словно маятник часов.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

На качелях удержись!

Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, затем вверх, вниз; руки ладонями вниз, не касаясь стола, также раскачиваются вправо, влево, затем вверх, вниз.

4. «Чашечка».

Крепче «чашечку» держи!

Язычок не урони!

А руками помоги,

Чай все время подноси.

Языком выполнять движение «чашечка»; ладони в форме «чашечек» попеременно подносятся корту.

5. «Иголочка»

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

Языком выполнять движение «иголочка»; левая рука лежит на столе, а пальцы правой сжаты в «пучок» и имитируют движение иголкой.

6. «Горка»

Язычок мы горочкой
Строим потихонечку.

Ну, а руку не держи,
Весело ее кати.

Языком выполнять движение «горка»; правая рука в форме «горки»упирается в стол, а левая, сжатая в кулак, имитирует катание с горки.

7. «Грибок»

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу!

А руками соберу

Грибочков много я в лесу.

Языком выполнять движения «грибок»; руки попеременно строят «грибок» на столе.


Оставить комментарий:
Ваше имя:

Номер телефона:

Оценка товара:
1 2 3 4 5
Ваш комментарий:

закрыть

Гарантия

Мы, как компания производитель с более чем 17-летним опытом на рыке, предоставляем 100% гарантию сроком на 12 мес на весь ассортимент компании «Интердизайн».
Мы заботимся о наших клиентах и качестве товаров! Поэтому согласно статье 18 Закона РФ о Защите прав потребителя, мы гарантируем возможность обмена и возврата товара, в случае каких-то несоответствий, которые не были прописаны на сайте, либо не согласованы с менеджером.
По вопросам возврата и обмена вы можете обратится к своему персональному менеджеру либо в отдел рекламации nom@dou-shkola.ru
закрыть
Заказать индивидуальный дизайн

* Обязательно для заполнения