закрыть
Товар добавлен в корзину!

Каталог товаров

1000 моделей для Вашего интерьера


Корзина

Товаров: 0 шт.
Стоимость: 0 руб.
Перейти в корзину

Как научить ребенка убирать игрушки


Детская комната - это особый мир, где царят волшебство, фантазия и, конечно, игрушки. Трудно переоценить роль игрушек в познании мира ребенком, в его интеллектуальном и эстетическом воспитании. Зачастую родители, усердствуя в развитии своего чада, не задумываются о том, сколько и какие игрушки нужны их малышу. В результате игрушки накапливаются, ребенок ими не играется, требует все новые и новые, к тому же возникают проблемы с уборкой детского пространства.

 

Какие требования к детским игрушкам

  • Детские игрушки и игры должны соответствовать возрасту ребенка, способствовать его поэтапному умственному развитию.

Должно быть место игрушкам для предметной деятельности (совок, ведерко, всевозможные каталки, лейки), для сюжетно-ролевой (куклы, мебель, посуда, наборы доктора, парикмахерская, машинки, автомойки и т.д.), для развития речи (мягкие игрушки, фигурки животных, настольные игры, дидактические материалы), а также для развития пространственного воображения и мелкой моторики (кубики, конструкторы, геометрические фигуры и прочее).

  • Детская игрушка должна быть безопасной для ребенка.

Это значит, что игрушка должны быть выполнена из качественных и экологичных материалов, покрашена безвредными, нетоксичными красками. Кроме того, игрушка должна иметь гладкую поверхность, без шероховатостей, не содержать острые и легкоотламывающиеся элементы. Она должна быть легкой в уходе, переносить мытье и стирку.

  • Игрушка должна формировать эстетический вкус ребенка.

Она должна быть яркой, привлекать внимание, вызывать позитивные эмоции, быть доброй и правдивой, не искажать действительный образ предмета. Не следует покупать "страшные" игрушки и те, которые могут вызывать агрессию.

  • Детские игрушки должны быть многофункциональными, такими, чтобы их можно было задействовать в 3-4 играх.

И, главное - игрушек не должно быть много. В противном случае ребенок не может сосредоточиться на определенной игре, у него рассеивается внимание и быстро утрачивается интерес, а сама игрушка теряет ценность, а игровая деятельность свою развивающую функцию.

Организуйте пространство для малыша

Для того, чтобы избавиться от беспорядка в детской комнате надо организовать пространство таким образом, чтобы каждая игрушка имела свое место и была в любой момент доступна малышу.

Для хранения игрушек сейчас магазины предлагают всевозможные ящики, коробки, емкости, которые бывают на колесиках и без, встроенные в специальные горки или отдельно. Родителям при оформлении детской комнаты или уголка стоит учитывать где и как будут храниться игрушки.

СОВЕТ! Крупным игрушкам лучше отвести место на полу, тем, которыми ваш ребенок играет наиболее часто оставить на уровне глаз, а мелкие хранить повыше на открытых стеллажах, где также можно разместить книги, настольные игры, краски, пластилин, наборы для творчества.

Зачем нужно учить ребенка убирать игрушки

Некоторые молодые мамы стараются сами убирать игрушки, объясняя это тем, что «мне не сложно, я это сделаю быстрее и что наубирается еще», что в корне неверно. Ведь складывание игрушек воспитывает чувство порядка, аккуратность, бережное отношение к материальным ценностям, будь то игрушки, книги или вещи, это те качества, которые позволят вашему малышу быть организованным и уверенным во взрослой жизни. Поэтому, когда у вашего ребенка к двум годам после осознания «мое» появляется желание в установленном порядке, надо не упустить это время, помочь малышу стать самостоятельным, будущим помощником.

Кроме того, это поможет вашему ребенку лучше адаптироваться в детском саду, ведь он будет видеть, что все игрушки в детском саду лежат на своих местах, как и у него дома.

Как научить ребенка собирать игрушки

Существует множество советов, как приучить ребенка убирать игрушки, но какой именно подойдет вашему ребенку неизвестно. Ведь каждый ребенок личность со своими особенностями, которые знаете только вы. Главное – это терпение и последовательность, ведь вы закладываете основу в будущий характер своего ребенка, поэтому отнеситесь к этому ответственно, если не хотите убирать за своим чадом все остальное время. У вас все получится, если вы будете заниматься этим каждый день в одно и тоже время, например, перед ужином или перед водными процедурами, но при этом уборка не должна вызывать неприязнь у ребенка, не заставляйте его, если он болен, голоден или чрезмерно эмоционален.

Первое и самое главное – это личный пример. Если у вас в доме вещи разбросаны где попало, нет порядка, то трудно объяснить малышу почему он должен делать иначе. Речь не идет об идеальном порядке, ведь в доме, где растет малыш, этого добиться нереально, а скорее всего об общей системе – вещи должны лежать в шкафу, обувь стоять на полке, посуда помыта и сложена в сушку, кровать застелена и т.д.

Во-вторых, превратите уборку в игру «Уложи игрушки спать», «Помоги игрушкам добраться до дома», «Сосчитай игрушки» и т.д., при этом разговаривайте с малышом, проговаривайте то, что вы делаете – «Машинки отправим в гараж», «куклы уложим в кроватки», «фломастеры поставим в стаканчик», «книги уберем на полку», чтобы малыш видел и слышал последовательность, запоминал и впоследствии мог сам проделать необходимые операции. Малыши любят копировать ваши действия, с удовольствием помогают, причем обставьте постепенно дело так, что сначала ребенок помогает вам, а потом вы ему.

В-третьих, уборка должна быть посильна и понятна малышу. Направляйте его – «собери кубики в коробку», «я сложу конструктор, а ты сложи мягкие игрушки в корзину», «сначала сложим карандаши и альбом, а потом покажем рисунок папе»…

Для разнообразия устройте соревнования - кто быстрее соберет игрушки за определенное время или пока мама помоет посуду, поставьте любимые песенки малыша, чтобы ему было комфортнее.

Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?

Самый распространенный и действенный метод – убрать игрушки в мешок и сложить в кладовку, когда ребенок ляжет спать, при этом вы говорите – игрушки, с которыми плохо обращаются или не хотят складывать уходят от своих хозяев к другим деткам. Для примера прочтите вместе с малышом «Федорино горе». Утром, проснувшись и не найдя свои игрушки, малыш обычно пересматривает свое отношение к этому.

Другим приемом может быть сожаление «Как жаль, что я не смогу с тобой почитать книжку, так как после всех своих дел мне нужно будет убрать игрушки».

Последнее, никогда не наказывайте малыша, постарайтесь убедить его в необходимости складывать игрушки, скажите «что сегодня ты можешь отдохнуть, а завтра …». И, конечно, не забывайте хвалить ребенка, если он справился со своей работой, никогда не переделывайте даже если игрушки сложены не так, как вам хотелось бы, создавайте ситуацию успеха и у вас все получится.



Оставить комментарий:
Ваше имя:

Номер телефона:

Оценка товара:
1 2 3 4 5
Ваш комментарий:

Недавно просмотренные товары: