закрыть
Товар добавлен в корзину!

Каталог товаров

1000 моделей для Вашего интерьера


Корзина

Товаров: 0 шт.
Стоимость: 0 руб.
Перейти в корзину

Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание?


Отгремело 1 сентября, ребенок пошел в школу, кажется можно вздохнуть свободно, но… Рано или поздно перед каждым родителем встают вопросы – нужно ли помогать ребенку делать домашние задания? Как приучить ребенка к самостоятельности? Одни родители прибегают к своему личному опыту, другие, наоборот, считают свой опыт негативным и поступают совершенно противоположно.

 

Распорядок дня школьника

При составлении режима дня для школьника руководствуйтесь интересами вашего ребенка, объясните ему основные моменты, зачем они нужны, посоветуйтесь с ним. Малыш должен знать, что в распорядке предусмотрено не только время для выполнения уроков, но и время для прогулок, отдыха, для занятия любимым делом или посещения кружков.

Лучшее время для выполнения домашних заданий между 15 и 18 часами, когда наступает второй пик мозговой активности.

Помните, что первоклассник может непрерывно работать 20-25 минут, затем ему нужен отдых или физкультминутка. Перерыв должен длиться не больше 5-7 минут.

Место для обучения организует малыша

Главная задача родителей – научить ребенка учиться, развивать чувства организованности и самодисциплины, без которых невозможно успешное овладение знаниями.

Не последнюю роль в этом играет место для обучения. Рабочий уголок должен состоять из удобных стола и стула, которые отвечают возрастным особенностям ребенка и изготовлены из качественных материалов. Кроме того нужна настольная лампа, ящики и полочки для хранения книг, тетрадей и других канцелярских принадлежностей. Желательно, чтобы ребенок, будучи еще дошкольником, получил опыт выполнения различных заданий, работы с дидактическими пособиями сидя за столом, тогда выполнение уроков будет восприниматься адекватно. Важно, чтобы на столе не было отвлекающих школьника предметов, уберите телефон, планшет, игрушки, выключите телевизор и радио, чтобы ребенок мог сосредоточиться на задании.

Комфортная атмосфера дома

Первые школьные дни, где ребенка окружает все новое и непривычное - настоящее испытание для вчерашнего дошкольника. В этот период ваш малыш, как никогда, нуждается в вашей поддержке и внимании, поэтому было бы хорошо, чтобы кто-то из родителей находился рядом в эти первые дни его новой жизни.

После того, как ребенок пообедал и отдохнул, необходимо взрослому показать как нужно готовиться к выполнению домашнего задания:

  • сначала достать из портфеля учебники и тетрадки;
  • посмотреть расписание уроков на завтра;
  • отобрать нужные книги и тетради, а те, которые не понадобятся сегодня, убрать на полочку;
  • предложить выполнить сначала письменные задания, а потом устные;
  • выясните понятен ли материал, который разбирали на уроке и понятно ли то, что требуется сделать дома;
  • приступить к выполнению задания.

Первые дни родители могут посидеть рядом во время выполнения задания, так как малыш может отвлекаться или для того, чтобы вовремя сделать перерыв, но ни в коем случае не надо выполнять работу за ребенка и не стоять у него над душой, комментируя каждую букву.

Для малыша важно ваше присутствие, в этом случае он будет спокоен и уверен, что получит своевременную помощь, если что-то пойдет не так.

Наберитесь терпения и будьте последовательны

Все первоклассники с удовольствием выполняют домашние задания пока это им в новинку и легко, поэтому задача родителей поддерживать и поощрять этот процесс. Хвалите ребенка, подбадривайте, будьте всегда в курсе его школьных новостей. Не надо ругать ребенка, если он сделал ошибку или принес низкую оценку. Постарайтесь терпеливо разобраться почему так произошло и аккуратно исправьте ошибку. Как показывает практика, многократное переписывание задания не способствует интересу к знаниям. Лучше получить ниже оценку за исправленную ошибку, но ребенок запомнит ее и постарается больше не повторять, а это и есть первые навыки самоконтроля.

Не кричите на ребенка, если он чего-то не понял, избегайте фраз «как ты можешь не понимать», «Это же так просто», «Ты что, тупой?» и т.д. Возможно для решения задачи ему не хватает какого-то толчка или наводящего вопроса, чтобы все встало на свои места. Кроме того, не надо во время выполнения домашней работы постоянно отвлекать малыша окриками «Сиди ровно!», «Держи спинку прямо!», «Почему ты такой неаккуратный?» и т.д. Замечания отвлекают ребенка от основного и увеличивают вероятность сделать ошибку.

Держите связь с учителем

Для того, чтобы период адаптации к школе прошел успешно необходимо, чтобы требования дома и в школе были одинаковыми. Родителям желательно познакомиться с учителем, выяснить особенности школьной программы, на что следует обращать внимание в первую очередь. Если ребенок испытывает трудности в обучении, то учитель может подсказать методы, как этого избежать или устранить пробел. Не стесняйтесь задавать вопросы, учитель поймет и оценит, что вам небезразлично образование ребенка, и окажет посильную помощь.

Как воспитать в ребенке самостоятельность

Во-первых, поговорите с ребенком о том, что школа – его главная работа, сейчас он получает образование, чтобы потом получить хорошую профессию, и что учится он для себя, хотя вас, конечно, порадуют хорошие отметки.

Настраивайте малыша на то, что вы не всегда будете с ним сидеть рядом, что вы помогаете освоиться ему в новой для него ситуации, что у вас своя работа – приготовить ужин, убрать в квартире, постирать, но это не значит, что он не может обращаться к вам, если у него возникнут вопросы.

Во-вторых, будьте последовательны. Не должно быть так, что сегодня «нельзя», завтра «можно», следуйте изо дня в день установленному порядку и со временем у вашего ребенка сформируется полезная привычка.

Если вы видите, что малыш уже справляется сам с подготовкой к домашнему заданию, то достаточно будет просто спросить «Ты уже определился, что будешь делать первым? Если понадобиться моя помощь, то я буду на кухне».

В-третьих, мотивируйте ребенка, чтобы он неоправданно долго не засиживался за уроками, учился распределять время. Говорите, что после окончания уроков пойдем на прогулку, почитаем книгу о приключениях любимых героев или можно будет сложить новый конструктор.

Помните, что только то, что ребенок сделал или усвоил сам, останется с ним на всю жизнь. Поэтому не делайте за него заданий, а создавайте условия и возможности для развития и роста.



Оставить комментарий:
Ваше имя:

Номер телефона:

Оценка товара:
1 2 3 4 5
Ваш комментарий:

Недавно просмотренные товары: